Жанр исторической реконструкции в гастрономии принадлежит к числу почтенных, но редко используемых. Что несправедливо, потому что понять чужую эпоху через еду и себя, свое время через призму столетий всегда полезно. Как минимум с точки зрения эдакой психологической геолокации.
Музеи такого масштаба, как Эрмитаж, существуют для того, чтобы быть порталом входа в максимальное количество эпох одновременно. На предметы искусства можно и нужно смотреть не только с точки зрения вечности, но и сиюминутно, а что может быть сиюминутнее еды.
Мы выбрали из обширной коллекции музея несколько характерных фламандских натюрмортов, похожих по выразительным методам, но разных по продуктовому набору. И сделали из продуктов на картине еду, которая одновременно вполне могла бы оказаться на столе четырехсотлетней давности и в то же время была понятна живущим сегодня.