Пять поводов идти в «Дом 16»
- Фото предоставлено рестораном
На углу Покровского бульвара и Подколокольного переулка есть пригорок, заросший старыми липами и кленами. Это двор московской усадьбы писателя Николая Телешова и одновременно веранда «Дома 16» — ресторана, бара и выставочного пространства. «Дом 16» открыл московский ресторатор Митя Борисов, основатель «Жан-Жаков», «Джон Доннов» и «Дома 12» — всех тех мест, где уже много лет выпивает московская интеллигенция. С апреля по октябрь тут расставлены столы с венскими стульями, за которыми сидят посетители ресторана, в остальное время по холму гуляют отбившиеся от усадебной экскурсии. Присоединимся к праздно шатающимся, рассмотрим это место поближе.
Усадьба Телешова
Особняк был построен в конце XVIII века кем-то из семьи Толстых. Затем, в начале XIX, дом достался купцу Андрею Сидоровичу Карзинкину, торговавшему тканями. Карзинкин жил красивой жизнью: принимал гостей и устраивал спектакли — тут состоялось первое публичное выступление Константина Станиславского. В конце XIX века дом поделили между собой дети купца: первый этаж достался Елене Карзинкиной и ее мужу писателю Николаю Телешову, второй — меценату Алексею Карзинкину. Оба они заимствовали образ жизни своего отца, но, вероятно, больше всех в балах и праздниках преуспел Николай Телешов, устраивавший тут по средам большие литературные вечера. Его именем усадьбу и назвали. Сейчас в особняке проживают «Дом 16», Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры и потомки Телешовых, которым каким-то невероятным образом удалось остаться в этом месте.
Ресторан Italia
Небольшое меню, состоящее из гастрономических хитов разных регионов Италии — от сицилийских трубочек канноли с апельсиновой рикоттой и типичной неаполитанской пиццы «Маргарита» до густого тосканского супа из белых грибов и образцового вителло-тоннато, гордости Пьемонта. Все то, на что мы бросаемся во время итальянских каникул, и все то, по чему скучаем, сидя в Москве. Меню придумал и разработал Андрей Четвертнов, работающий бренд-шефом «Дома 16», а также других борисовских заведений — «Жан-Жак» и Giulietta, Please, Stop Crying!. О местной кухне Четвертнов отзывается коротко и понятно: «Классика, и ничего больше».
Двор
Летом это столики и гриль в огромном тенистом сквере с вековыми деревьями. Чужие тут не ходят, ближайшая проезжая часть и тротуар скрыты под холмом, отчего всерьез кажется, что где-то очень далеко от Москвы. Зимой веранда не работает, но парк живет: лавочки, клены, венецианские сваи-брикколы работы архитектора Кирилла Асса и красивый вид на Яузский бульвар никуда не деваются.
Интерьер и сокровища
За интерьер «Дома 16» отвечают Митя Борисов, Виталий Рожко и Илья Кун, а также их друзья художники и архитекторы. Тут много домашнего и антиквариата. Зеркала в коллекционных рамах XIX–XX веков, развешанные в большом количестве по всем залам и на лестнице. Старинные стекла в окнах и перегородках с фаской, преломляющие электрический свет самым причудливым образом. Пианино, о котором вспоминают на вечеринках, во время воскресных бранчей и просто так. Стол на 16 человек из цельного куска индонезийского дерева неопознанной породы. Отреставрированный буфет из легендарного клуба «Маяка», что работал когда-то на Большой Никитской. Архитектурные работы фотографа Юрия Пальмина в галерее-лестнице. Каминный зал, он же белый зал, он же ZalAssa, оформленный архитектором Евгением Ассом. А еще инсталляция Юрия Аввакумова «ЁПРСТ» в зеркальном зале, неоновый бар «Закат» авторства художника Кати Щегловой и много чего еще.
Музыка
Итальянская еда, итальянская винная карта и итальянский же плейлист, состоящий из ностальгических эстрадных хитов.