
Гранатовый «Негрони»
Миллион раз я пробовала заводить дневник путешественника. И миллион раз бросала это модное дело: в конце очередного длинного дня, наполненного красками, запахами, пылью на ботинках и километрами, все, на что хватало сил - выпить тематический коктейль и осознать, где ты, кто ты и как прекрасна жизнь. День еще слишком живой и подвижный, еще слишком неспелый для воспоминаний. Гораздо приятнее это просто рассматривать. Рассматривать…
Съемка – вот самый естественный способ писать такой дневник. Очень советую. Снимайте в путешествиях, снимайте. На все, что угодно. Не себя на фоне, не фон, плоский и открыточный, а то, что по-настоящему живо здесь и сейчас: бредущих людей, бегущих детей, грустного продавца газет или оставленный кем-то бумажный стаканчик на пыльной достопримечательности, одинокую фигуру в окне и смеющихся друзей. Снимайте легко и свободно, не для других, а для себя: что растет из земли и свисает с балконов местных. На самую легкую и маленькую камеру, которую найдете. Большая спугнет момент. Не ждите хорошей погоды или немыслимой позы. Снимите даже эту автомобильную пробку! И непременно то, что едите и пьете, есть шанс это повторить.
Я не хочу забывать, как в дождливой Гранаде мы ели кислые апельсины с деревьев (щелк), как в конце дня случайно попали в крепость, которую не смогли взять приступом с утра (щелк), небрежную ловкость официантов и очередь в ресторан (щелк), причудливую местную сервировку рыбы (щелк-щелк), отчаянную страсть в лице танцора фламенко (щелк) и роковые брови танцовщицы (щелк-щелк), дождь, который окончился на закате и уходя, позвал горожан прогуляться по узким запутанным улицам… Не хочу забывать и делаю маленькие, как зернышки граната, снимки, а потом пакую их в папку с каким-нибудь очевидным названием. Например, “Гранада”.