
Запеканка из баклажанов и сулугуни
В те греческие каникулы на исходе сезона я взяла с собой толпу белоснежных футболок. И всю эту толпу я привезла домой в географической карте желтых и розовых пятен. Вездесущая, как мотив сиртаки, мусака разных форматов, высот и составов каждый раз оставляла на память о себе жирный томатный след.
Могу предположить, что эти пятна возникали от моей усердной деконструкции этого национального чуда, потому что я не любитель баранины и картофеля, а в традиционном рецепте они встречаются очень часто. Приходилось как в детстве раскладывать натюрморт «это направо, а это налево».
Оправдать эту невежливость к еде может только любовь к баклажанам, жареным или печеным. Эти загадочные овощи, неожиданные родственники помидоров, вообще всегда напоминают мне о Балканах, даже своим названием. Замечательные сами по себе, они не требуют дополнительных инвестиций, разве что горячее оливковое масло, которое впитывают моментально, становясь кремовыми, нежными и при этом пикантными.
Правда, переживать сезон томатов и не сделать что-то с балканско-баклажанными мотивами невозможно. Помидоры должны быть максимально живописной формы, с желтизной вокруг подсохшей плодоножки. И сыр с деревенским свежим запахом, например сулугуни, который разит сливочностью и просит его испечь или расплавить. Так случается греческо-грузинское сотрудничество в отдельно взятой тарелке. А тимьян, то есть чабрец, собьёт немного с толку дымными намеками на томный вечер на даче в центральной России. И пусть, лето ведь уходит.