Кошер, лайк, репост

Как в Москве делают кошерную авиаеду

Кошер, лайк, репост

Известный лайфхак: заказать себе при регистрации на самолет кошерную (или халяльную) еду — спецпитание всегда разносят первым. Тем более что у кошерной еды репутация правильного питания. Правила кашрута дозволяют употребление в пищу только мяса здоровых животных, искусственные добавки вроде ароматизаторов и консервантов под запретом — и так далее, и так далее. Причем все понимают: у правоверных евреев с этим строго, так что можно быть уверенным — как написано, точно ничего неправедным образом модифицированного. Именно поэтому кошерное питание все чаще просят себе не только правоверные иудеи или мусульмане (то, что кошерно, одновременно и халяльно — если приготвлено без вина, — хотя не все, что халяльно, кошерно).

В Москве кошерную авиаеду делают только в одном месте — на фабрике-кухне Pinhas. (Там же готовят для столовой и ресторанов при Московском еврейском общинном центре и для кафе Еврейского музея.) Правила кашрута предписывают строгое разделение мясной и молочной пищи: после того как человек съел кусок мяса, должно пройти несколько часов, чтобы можно было съесть кусок сыра. В Pinhas авиарационы делают только на мясной кухне: в них есть только мясо и парве, то есть то, что ни мясо, ни молоко, — рыба, яйца, овощи и так далее. Это общепринятая практика — не использовать в кошерном авиапитании молочного, и об этом должен, отправляясь в полет, помнить тот, для которого правильная еда — часть религиозного самосознания.

Готовая еда, расфасованная по картонным коробкам, подвергается глубокой заморозке и в таком виде развозится по московским аэропортам. И уже там, на фабриках авиапитания, она дефростируется и распределяется по самолетам самых разных авиакомпаний — от «Аэрофлота» до «Люфтганзы».

Главный человек на любой кошерной кухне — машгиах. Только он имеет право открыть в семь часов утра кухню и включить все приборы. В четыре дня его сменяет другой — он в 11 вечера кухню закрывает и пломбирует. Машгиах тщательно следит, чтобы в зелени не было червячков и насекомых, чтобы мясное не смешивалось с молочным, чтобы на кухню не попадали некошерные продукты и за другими важными вещами. Штраф за нарушение кашрута очень серьезный: 100 000 долларов.
Даже по внешнему виду работающих на кухне Pinhas понятно: кашрут — дело очень серьезное.
Авиапитание — дело масштабное: на кухне Pinhas могут сделать от 2000 до 5000 рационов за день. И поэтому за раз варят сразу 100 килограмм гречки, например.
Пинхас (он же Петр Израилевич) Слабодник — бренд-шеф Pinhas. Собственно, компания в честь него и названа.
Для расфасовки закусок используют станки — как на крупных пищевых производствах.
Загрузка круп, мяса и других продуктов в электрокотлы также проходит в присутствии машгиаха: это обязательно.
Мясо, поступающее с кошерных боен, имеет вот такую пластиковую печать — либо обычную, какие ставят и на бумаги.
Раскладка на противнях говядины для гуляша. Опять же: видны масштабы — хватит не на один самолет.
Выкладка на подносы курицы, которой предстоит соединиться с подтушенным луком — и готовиться дальше.
Пинхас показывает производство съемочной группе одного израильского телеканала.
Сборка коробочек с готовыми завтраками, обедами и ужинами происходит вручную. В меню рационов входят блюда самой разной национальной принадлежности — от хумуса и хацилима до гречки с курицей и шотландских яиц. Недавно в Pinhas разработали и специальное детское меню.
По правилам на кошерной авиаеде должно быть два замка. То есть каждая коробка закрыта дважды: картонным замком и пластиковой оберткой (не говоря о том, что внутри тоже все запечатано). Именно поэтому в Pinhas занимаются только едой для экономкласса и бизнес-класса тех авиакомпаний, где еду приносят в коробочке, а не подают, как в ресторане, на посуде.
Коробочки экономического класса готовятся к заполнению и отправке на самолеты.

Теги:

---------------------------
похожие идеи