Баоцзы со свининой
Белорусские рубли можно перепутать с китайским юанями. Пекинский жулик-моторикша, который вез нас с женой вдоль стен Запретного города, был в этом уверен. И, что обидно для нас, не ошибся. Дал на сдачу со 100 юаней четыре свежие желтенькие купюры, сложенные пополам.
Любезно распрощавшись с жуликом, мы отправились вдоль улицы поискать место для легкого обеда. И через пару минут уже садились за стол в крохотной забегаловке, специализирующейся на одном блюде китайской кухни – баоцзы.
Вся обстановка заведения сводилась к кухне размером как в квартире-хрущевке и обеденному залу, которому досталась еще пара лишних квадратных метров. Меню забегаловки было представлено на китайском языке безо всяких картинок и включало себя порядка 15-20 позиций. Наверняка в эти позиции входило и пиво, но подавляющую часть составляли разные виды баоцзы.
Если попытаться уложить суть баозцы в одно в одну фразу, то получится так – крупные пельмени из дрожжевого теста. Или так – паровые пампушки с мясной начинкой.
Почти в любом месте, где подают баоцзы, у едока есть возможность понаблюдать за процессом их приготовления. Стол, на котором повар раскатывает тесто, а затем нарезает его на колобки, почти всегда стоит на виду у посетителей. Затем колобки фаршируют мясом и луком – это самый распространенный, но далеко не единственный вариант начинки, и закладывают в деревянные пароварки.
За поеданием баоцзы в одном и том же месте можно застать и работягу, поставившего рядом с заведением свой 30-летний велосипед, и китайского хипстера (бывают и такие).
Баозцы – это едва ли не единственное китайское слово, которое все представители китайского общепита трактуют одинаково. При том, что мы слышали как между собой китайцы называли их и бао, и баоза, и пау. В московском ресторане "Мэйхуа" их в меню называют "паозы". Пока мы наслаждались своими баоцзы, повар отгрузил с десяток пароварок какому-то мотоциклисту. Тот собирался покормить то ли огромную семью, то ли каких-нибудь коллег-строителей.
Прекрасная еда с пивом обошлась нам в 30 юаней (150 рублей) на двоих. В момент расплаты и выяснилась мерзкая сущность жулика-моторикши. Помотав головой, помощница повара вернула мне две желтые купюры. И только в этот момент я обнаружил на них слова «20 рублей». Важный момент – жулика мы через 10 минут подстерегли на той же улице. Но итог этой встречи уже вообще никак не связан с баоцзы.