Перловка с лесными грибами и овощами
Комары в Берлеже были страшные. Настоящие злые вампиры. Прежде чем снарядиться в лес, мы заливали нашу одежду репеллентом, в запахе которого мне и сейчас померещатся приключения.
В детстве самую непривычную еду мне доводилось пробовать, когда я приезжала погостить в белорусскую деревню к своим бабушке и дедушке. С аппетитом у меня было, скажем прямо, не очень, и уезжающий в Москву папа очень просил не заставлять меня есть (надеюсь, папа и сейчас считает меня разумной девочкой).
Когда первый вечер детской тоски по дому и родителям сменялся жужжанием мухи, взбодренной ярким утренним светом, начиналась череда приключений: пробеги с моим поджарым и легким дедушкой на речку, обучение плаванию, походы за черникой, борьба за право не собирать колорадского жука, чтения мерными голосами классики по радио в "послеобеденную сиесту", ритуал жареной картошки с укропом на ужин, перебирание марких ягод под лампой, над которой кружатся мотыльки… А в глубине избы тем временем ждали дождливых дней теплые ароматы сушеных грибов и печки.
Грибные походы мне больше запомнились размышлениями о том, что будет, если я здесь, в этом аууу-лесууу потеряюсь, ну и теми же комарами. А вот бабушка с дедушкой умудрялись набрать полные ведра. Правда и мне иной раз везло с каким-нибудь пнем статным грибом! Я вывела для себя, что подосиновики и подберезовики, раз уж они такие названия имеют, растут под деревьями. Осину я отличать так и не научилась. Березу могла, конечно, но они обычно кучкуются, а там, где ходили мы, были какие-то другие лиственные. Поэтому я искала под всеми деревьями подряд.
Потом мы в шесть рук перебирали добычу под бабушкины рассказы "как-то раз мы с дедом…", и большую часть сушили в печке. Тонкий грибной аромат прочно впитывался в бревенчатые стены и становился как будто бы душой дома.
Тогда проблемы с аппетитом как-то сами собой растворились. Я до сих пор с нежностью вспоминаю посиделки за насыщенным какао пополам с цикорием. И свежую чернику, политую сгущенкой (белорусская до сих пор самая вкусная).
А вот перловку есть я ни в какую не хотела. Во-первых, знала, что ее не любит мой папа. Во-вторых, она какая-то страшно серая была, эта перловка. И бабушка перешла на вермишель с овсянкой.
Просто мы тогда с ней не знали, как здорово тонкий орехово-ржаной вкус вареной перловки, ее упругая, похожая на пасту al dente текстура, играет в паре с лесными "духмяными" грибами. Конечно, все лучшие свойства этого союза обнаруживаются при готовке в чугунном горшочке, в печи. Но если обстоятельства не позволяют горшочек и печь, можно воспользоваться быстрым вариантом.
Пара ключевых моментов: чтобы перловка была приятно-мягкой, лучше ее замочить перед варкой. Мясистость грибного духа подчеркнет небольшое количество соевого соуса. И последнее, самое необязательное в этом безупречном союзе: аскетично-античную палитру можно разбавить смесью ярких овощей. Но можно и не разбавлять…