Включить ингредиенты
Исключить ингредиенты
Популярные ингредиенты
Тип рецепта

Почему официанты говорят «супчик», «курочка» и «водичка»?

Изображение материала
Фотограф
Алина Никитина
Инесса Ермишкина, руководитель тренинг-центра компании «Кофемания»:

Когда официанты используют уменьшительно-ласкательные суффиксы, мы говорим, что они чикают. Во-первых, это связано с тем, что человеку не хватает культуры речи, культуры коммуникации. Во-вторых, говорит об отсутствии уверенности в себе, о заниженной самооценке — именно тогда человек начинает лебезить и так далее. Таким образом он пытается завоевать расположение гостя — общаясь с ним, как кажется, особенно приветливо. Но зачем я буду с вами чикать и подобострастно общаться, если мне совсем не нужно таким образом завоевывать вашу симпатию, если я абсолютно компетентна в том, что делаю, прекрасно знаю меню, стандарты обслуживания? Тем более что гостей раздражает, когда с ними, со взрослыми людьми, общаются, как с маленькими детьми.

Мы с этой привычкой боремся на тренингах, и избавить человека от нее бывает порою очень трудно. Это требует времени и совместных усилий и со стороны учебного центра, и со стороны менеджеров и управляющих. Потому что мало учить, надо постоянно следить, меняется ли что-нибудь на самом деле. И ежедневно оценивать — похвалой, критикой, обсуждением ошибок. На тренингах мы не то чтобы запрещаем чикать — мы учим другому. Мы не цитируем правила отелей The Ritz-Carlton: «Мы леди и джентльмены, которые обслуживают леди и джентльменов». Мы говорим, что гости «Кофемании» ценят наших официантов за то, что это молодые, умные, интеллектуально развитые люди с чувством собственного достоинства. Что к нам идут не только ради вкусной еды и напитков, но и ради эмоционального комфорта. А если перед тобой кто-то прогибается, то это ужасно неудобно для вменяемого человека.

15.06.2015
Комментарии (5):
1
Чикают не от того что гости капризные — это все отговорки и их очень много. На самом деле ответ в статье очень даже правильный. И не стоит забывать о чувстве собственного достоинства!!! Не будешь уважать себя сам — ни кто не будет! Грамотному и обученному официанту хватит и пары фраз что бы оценить гостя хотя бы на 50% (адекват или со своими тараканами)
1
Было бы очень не правильно зайдя в заведение услышать такую неграмотную речь. Это сразу выдает, что человек скован и не уверен в себе, что он недостаточно компетентен. Что касается дети — не дети. Это отговорка.  Разговаривать должны правильно.
0
Да, и стоит прислушаться, к Инессе Ермишкиной.  С одного тренинга понимаешь, что значит работать в отеле, что значит сервис, что значит Гость. Спасибо Вам большое!
ЭТА СТАТЬЯ В ЖУРНАЛЕ: