
Омлет с грибами и сыром
Моя первая встреча с гастрономическим Парижем, если не считать стакан кофе на Северном Вокзале, состоялась во время завтрака в одном из кафе с обширной и пустой верандой. Как оказалось, кафе было с историей. Чем длиннее история, тем надменнее официанты. Но эту формулу я вывела позже. В тот раз придавленный высокомерием, мы съели довольно тривиальный завтрак - багет, круасан, сливочное масло, джем и кофе. И я бы его, естественно, не запомнила, если бы хлеб не был таким свежим (что неминуемо в Париже), а кофе c молоком таким горячим и вкусным. И все же формулу лучшего завтрака в Париже я вывела для себя только во второй приезд.
В кафе в 10 минутах ходьбы от Эйфелевой башни официанты умудрялись оставаться молчаливыми и при этом отзывчивыми. Заметив, что я беспокойно слежу за накаляющимися от солнца вилками и ножами, лежащими передо мной, они предусмотрительно изменили угол наклона подвижных маркиз. Принесенный завтрак был великолепен: дымящийся кофе с молоком, горячая булочка с шоколадом. И самое главное - омлет с грибами. Вы когда-нибудь обжигались об омлет? Оказывается, это возможно.
Потом, несмотря на утренний наплыв посетителей, официанты и шеф невозмутимо вышли на улицу покурить и выпить чашечку кофе. И конечно же, поговорить. Французы без этого просто не могут.
Если вы не читали роман английского писателя Стефана Кларка «О боже, спаси Францию! Наблюдая за парижанами», обязательно прочтите. Уморительное описание французов кажется на первый взгляд художественным преувеличением, но как только оказываешься в Париже - вспоминаешь эти пассажи на каждом углу.
«Как такая беспечность, нелогичность, безалаберность может сотворить такой божественный омлет... и такую булочку... и кофе? - думала я, глядя на парижан, начинавших свой день. Вот пожилая француженка с красным добродушным лицом и собакой подошла поприветствовать кого-то за столиком и задержалась до самого моего ухода, наверное, разговорились о политике... Вот мимо пробежал молодой растрепанный француз со скомканным одеялом под мышкой. Точно, ветреная любовница выгнала. Вот туристы никак не могут перейти дорогу, с недоуменияем глядя то на зеленый свет для пешеходов, то на мчащийся как ни в чем не бывало поток авто, скутеров и даже автобусов.
За всем этим омлет был съеден, а под последним листиком свежайшего салата я обнуружила хоть и маленькую, но вполне отчетливую... муху. И даже не удивилась, а наоборот...