
Ромовые шарики (Rumkugeln)
Существует всем известный трюк по продлению лета - пережить его сначала в Москве, радуясь ранним рассветам, теплому ветру и босоножкам. Затем, когда первый лист прилипнет к стеклу и как бы намекнет - укатить в отпуск в теплые края. А потом уже можно быстро добежать до Нового года.
И есть обратный трюк. Если уехать московской осенью в Европу, например, Германию, можно приблизить Рождество и Новый год. Здесь к зиме начинают готовиться загодя, не смотря на погодные условия. Даже если на дворе конкретные +17, никого не смутит установка гирлянд на витринах и горы рождественских сладостей по бросовым ценам.
Среди таких марципановых сугробов в немецком супермаркете мне и попался неприметный пакетик с ромовыми шариками (Rumkugeln), которые оказались настоящей размноженной бомбой. Аромат и веселящий сахарно-алкогольный хук конфет положительно сбивал с ног и делал вечер.
Прогуливаясь спустя пару дней, я по привычке любознательности заглядывала во все витрины подряд и с особым вниманием в кондитерские. В одной из них над штруделями с щедрой начинкой и лоснящимися марципановыми рожками возвышался румкугель размером с теннисный мяч! Наблюдая, как пара среднего возраста, отстояв в очереди, уверенно купила кофе и по одному гиганту, я подумала про себя, что съесть в один присест такой определенно невозможно... и сделала такой же заказ. Вот тогда стало ясно, в чем фокус. По консистенции пирожное напоминало не марципаново-трюфельные конфеты, а нашу «Картошку» - торжество смекалки и находчивости.
Впрочем, идея использования обрезков бисквитного коржа, оставшихся не при делах, впервые пришла в голову австрийскому, а не советскому кондитеру. И в то время, как румкугель щедро сдабривали ромом и ореховой крошкой, советское пирожное содержанием пропагандировало экономию, а формой - сельскохозяйственный энтузиазм (что, кстати, не помешало стать «Картошке» одним из любимых десертов детства). Европейские десерты - они вообще как-то бескомпромисснее и в размерах, и во вкусе. Если не успел избежать соблазна - трудно остановиться и не доесть. В Москве с этим скромнее, но может оно и к лучшему в преддверие сезона экспериментов «Сколько конфет с ликером нужно съесть, чтобы опьянеть».