
Свинина с соусом из сушеной вишни, меда и гвоздики
Однажды, еще в 90-х, Джордж Мартин, автор знаменитой саги «Песнь Льда и Пламени», представил свой рассказ критикам. Один из них тогда назвал произведение «гастрономической эротикой». Прошло много лет, а в неуемном пиршестве автора обвиняют до сих пор.
Сам писатель утверждает, кулинарное изобилие на страницах его романов – не столько эффектный, сколько эффективный литературный ход: «Пейзажи, звуки, запахи — они оживляют эпизод. Вот почему я трачу столько времени и сил на описание тех блюд, которые едят мои герои. Этот фон придает сценам текстуру, делает их яркими и психологически достоверными».
Джордж Мартин прав. Лучшая характеристика героя – гастрономическая: что, когда, как и с кем ест персонаж. Одно дело – король, ковыряющий серебряной резной вилкой суфле, и совсем другое – правитель, грызущий запеченное с кровью оленье бедро. Королева-регент Серсея, например, после смерти своего нелюбимого мужа (погибшего на охоте в схватке с вепрем) начала предпочитать мясо кабана всем остальным. Что это, если не явный намек, на хищнические амбиции прекрасной женщины?
В одной из сцен книги «Пир стервятников» для Серсеи не нашлось дикого вепря, а посылать за ним охотников не было времени. Вместо него повара закололи свинью и зажарили ее с медом, гвоздикой и сушеными вишнями. Получился изумительный соус. Настоятельно рекомендую и, как сказал Джордж Мартин: «Ешь досыта, дружище. Зима близко».