Сашими из лосося
Правда жизни заключается в том, что Бог не ставит перед человеком невыполнимых задач. Повар Нобуюки Мацухиса, известный всему свету как Нобу, любит повторять эту оптимистичную максиму, но ему легко говорить. Он из породы людей, для которых невозможного мало.
Нобу поженил в своей кухне Восток и Запад так, что результатом свадьбы стала не гуманитарная катастрофа, а долгая счастливая жизнь. Превратил поварскую профессию в нечто киногеничное, стал международной звездой и упаковал свои рецепты таким образом, что при внешнем пижонстве и неотмирности они при ближайшем рассмотрении оборачиваются обескураживающей простотой, как акопяновские фокусы на последней странице "Юного техника", где для того, чтобы колода карт превратилась в театральный веер, оказывается, всего-навсего нужно было сделать разрез в нужном месте. Или что-то вроде того.
Обаяние Нобу в органике. Но не в смысле происхождения продуктов, а в плане технологии. Его рецепты растут не из головы, они без какого-то мозгового или анального усилия выскакивают из самой продуктовой сути, из конкретных обстоятельств, они по-хорошему прецедентны, как британское уголовное право. Кстати, одно из блюд, принесших Нобу славу, по одной из легенд, окуклилось именно в лондонском филиале его ресторанной сети. Том самом, где подружка теннисиста Беккера забеременела оральным образом, что, в общем, можно считать еще одним свидетельством гуманитарного всемогущества, на котором так настаивает Мацухиса.
Однажды, еще до альковной истории Бориса Беккера, в ресторан пришла дама с гастрономической фобией. Даме предложили сасими, но сырая рыба вогнала даму в липкое бешенство, и она, вместо того чтобы встать и уйти, затеяла перепалку с официантом о недопустимости подобного рода еды.
Нобу меж тем страшно гордился своим сасими. Собственно, именно оно принесло ему славу, когда он придумал сдабривать ломтики сырой рыбы соусом, похожим на перуанский маринад для севиче.
У Нобу был выбор: выставить даму вместе с ее фобиями из ресторана, как сделал бы на его месте Гордон Рамзи, замять тему сасими и переключить интригу в сторону чего-то менее драматичного. Но Нобу сделал по-другому. Специально для дамы он приготовил новое блюдо.
Это была та же нарезка сасими, но с фокусом. Благодаря конфликту из духа трагедии родилась музыка. Дама была поражена — и самим фактом особого отношения, и результатом на тарелке. И вот уже много лет созданное случайным образом сасими нью стайл — хит во всех ресторанах сети Nobu.